12+

Где доживают последние дни списанные круизные лайнеры

После того, как пандемия COVID-19 практически остановила мировую индустрию круизов владельцы флота в массовом порядке принялись распродавать свое оборудование, в первую очередь, устаревшее. В условиях вынужденного простоя необходимо было минимизировать расходы, отказавшись от дорогостоящего обслуживания судов, которые находились в эксплуатации десятилетиями.

 

Несколько приличных судов сумели выгодно приобрести другие операторы, но большинство были проданы на металлолом и отправились в свой последний путь на круизные кладбища.

Для списанных круизных судов в мире существует две специализированные свалки. Самой крупной является Аланг, расположенная в индийском заливе Хамбхат, где перерабатывается более половины отправленных на пенсию круизных лайнеров в мире. Второе по величине кладбище кораблей — Алиага в Турции.

Обычно суда прибывают на кладбище своим ходом, но иногда их привозят на буксире — если, например, двигатели больше не хотят или не могут работать. Перед берегом их намеренно разгоняют и тем самым сажают на мель, поглубже в песок.  

Рабочие-судоремонтники при помощи техники вытаскивают их дальше на песок и после этого уже приступают к разборке.

Процесс демонтажа в обоих местах выглядит одинаково: корабли вытаскивают на берег и постепенно разрубают на куски.

В Аланге это делается путем вырезания огромных кусков конструкции и сбрасывания их вниз на пляж. Затем эти фрагменты делятся на более мелкие куски размером с тарелку, и уже их отвозят на грузовиках на сталелитейные заводы.

В Алиаге разрезанные куски метадла снимают с борта большими кранами, а затем доводят до кондиции — размельчают — на берегу.

Большую роль в этом нехитром процессе играют приливы.

В Аланге «приземление» новичков обычно производится во время прилива, чтобы поднять судно как можно выше. Затем, когда прилив отступает, рабочие выходят на корабль и выполняют свою работу.

В Алиаге рабочих перевозят на судно с помощью кранов с корзинами-гондолами, похожими на клетки, а в Аланге рабочие поднимаются на борт по приставной лестнице.

Процесс демонтажа поначалу идет медленно, поскольку необходимо удалить остатки топлива и разобрать на судне всю мебель, снять фурнитуру и приспособления, даже туалеты, которые можно спасти и продать. Как только этот первый этап будет полностью завершен, рабочие с поразительной скоростью разрезают корпус до остова. Металлолом продают или отправляют на переработку.

Существуют строгие охранные меры в отношении окружающей среды. Их необходимо соблюдать, чтобы избежать утечки топлива и других токсичных химических веществ, которые могут загрязнить воду и нанести вред морской флоре и фауне. Несмотря на то, что на свалках работают профессионалы-утилизаторы, загрязнения время от времени возникают.

Раньше проблемой являлся асбест, но его применение запретили в 80-х годах, и сейчас большинство судов, которые сдаются на слом, прошли эру асбеста. Но другие канцерогенные соединения, масло, остатки топлива, краска и другие загрязняющие вещества все еще находятся на борту большинства судов, и они могут нанести ущерб, если их не утилизировать должным образом. Ну и главный враг — пластмассы, которые выделяют токсичные пары при сжигании и создают другие проблемы на свалках. TURIZM.RU

После того, как пандемия COVID-19 практически остановила мировую индустрию круизов владельцы флота в массовом порядке принялись распродавать свое оборудование, в первую очередь, устаревшее. В условиях вынужденного простоя необходимо было минимизировать расходы, отказавшись от дорогостоящего обслуживания судов, которые находились в эксплуатации десятилетиями.

 
Несколько приличных судов сумели выгодно приобрести другие операторы, но большинство были проданы на металлолом и отправились в свой последний путь на круизные кладбища.
Для списанных круизных судов в мире существует две специализированные свалки. Самой крупной является Аланг, расположенная в индийском заливе Хамбхат, где перерабатывается более половины отправленных на пенсию круизных лайнеров в мире. Второе по величине кладбище кораблей — Алиага в Турции.
Обычно суда прибывают на кладбище своим ходом, но иногда их привозят на буксире — если, например, двигатели больше не хотят или не могут работать. Перед берегом их намеренно разгоняют и тем самым сажают на мель, поглубже в песок.  
Рабочие-судоремонтники при помощи техники вытаскивают их дальше на песок и после этого уже приступают к разборке.
Процесс демонтажа в обоих местах выглядит одинаково: корабли вытаскивают на берег и постепенно разрубают на куски.
В Аланге это делается путем вырезания огромных кусков конструкции и сбрасывания их вниз на пляж. Затем эти фрагменты делятся на более мелкие куски размером с тарелку, и уже их отвозят на грузовиках на сталелитейные заводы.
В Алиаге разрезанные куски метадла снимают с борта большими кранами, а затем доводят до кондиции — размельчают — на берегу.
Большую роль в этом нехитром процессе играют приливы.
В Аланге «приземление» новичков обычно производится во время прилива, чтобы поднять судно как можно выше. Затем, когда прилив отступает, рабочие выходят на корабль и выполняют свою работу.
В Алиаге рабочих перевозят на судно с помощью кранов с корзинами-гондолами, похожими на клетки, а в Аланге рабочие поднимаются на борт по приставной лестнице.
Процесс демонтажа поначалу идет медленно, поскольку необходимо удалить остатки топлива и разобрать на судне всю мебель, снять фурнитуру и приспособления, даже туалеты, которые можно спасти и продать. Как только этот первый этап будет полностью завершен, рабочие с поразительной скоростью разрезают корпус до остова. Металлолом продают или отправляют на переработку.
Существуют строгие охранные меры в отношении окружающей среды. Их необходимо соблюдать, чтобы избежать утечки топлива и других токсичных химических веществ, которые могут загрязнить воду и нанести вред морской флоре и фауне. Несмотря на то, что на свалках работают профессионалы-утилизаторы, загрязнения время от времени возникают.
Раньше проблемой являлся асбест, но его применение запретили в 80-х годах, и сейчас большинство судов, которые сдаются на слом, прошли эру асбеста. Но другие канцерогенные соединения, масло, остатки топлива, краска и другие загрязняющие вещества все еще находятся на борту большинства судов, и они могут нанести ущерб, если их не утилизировать должным образом. Ну и главный враг — пластмассы, которые выделяют токсичные пары при сжигании и создают другие проблемы на свалках. TURIZM.RU 

0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться:

Новости

🖼 ⚡️🗯🔥📚

⚡️🗯🔥📚Подключите подписку Яндекс Плюс и получите до 150 баллов «РЖД Бонус» Новые впечатления в пути с Яндекс Плюсом — подпиской для вас и 3 близких*,

0

🖼 🇧🇾🦬🌳🏰

🇧🇾🦬🌳🏰🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤 Приглашаем в путешествие по Республике Беларусь — уникальной стране с богатой историей, великолепной архитектурой, памятниками и прекрасной природой. 📍 Москва — Брест/Гродно — Минск

0

🖼 ♥️♥️♥️♥️

♥️♥️♥️♥️Дарим до 3100 баллов на будущие путешествия от «РЖД Бонус» и Альфа-Банка Как получить баллыОформите карту по ссылке из поста и оплачивайте ей покупки: от

0

Читайте так же:

Деревенский туризм в России: отдых на природе и погружение в культуру

В последние годы деревенский туризм становится всё более популярным среди россиян. Этот вид отдыха предлагает возможность насладиться природой, познакомиться с культурой и традициями сельских районов,

Внимание, блогеры!

Мы набираем команду для освещения новых мест в области туризма, путешествий и отдыха по всей России! Если ты: – Активный – Позитивный – Коммуникабельный –

Путешествие на собственном автомобиле по Дальнему Востоку: маршруты, достопримечательности и советы

Дальний Восток России — это уникальный регион с живописными пейзажами, богатой историей и культурой. Путешествие на автомобиле по этому региону может стать незабываемым приключением для

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Generated by Feedzy

Заявка в техподдержку