12+

Почему перспективный и передовой Ту-334 так и не появился на свет

На создание нового самолета, призванного заменить устаревшие Ту-134 и Як-42 было потрачено 4 миллиарда долларов и 34 года. Но до серийного производства Туполевский Ту-334 так и не дошел.

 

Туполев Ту-334 был передовым российским авиалайнером, разработанным для замены устаревших Ту-134 и Як-42, находившихся в то время в строю. На этапе разработки планировалось, что самолет начнет летать в 1995 году под крылом флагманского российского перевозчика Аэрофлота. Но, как это случется, Ту-334 так и не дошел до коммерческой эксплуатации, и в конечном итоге проект был свернут в 2009 году.

 

Он мог стать одним из самых эффективных советских авиалайнеров

Конструкторы впервые показали чертежи нового самолета в начале 1989 года. Ту-334 позиционировали как узкофюзеляжный лайнер малой и средней дальности, созданный по образцу двухмоторного Ту-204. Многие из уникальных на тот момент особенностей последнего были применены в конструкции Ту-334, включая крыло и идентичную кабину пилотов. Фюзеляж сделали чуть шире, но короче, чем у гораздо более крупного Ту-204.

В отличие от Ту-204, новый самолет Туполева имел Т-образное оперение с двигателями, установленными по бокам хвостовой части фюзеляжа, а не под крыльями.

При невероятной для конца 1980-х топливной и аэродинамической эффективности многообещающее светлое будущее Ту-334 было гарантировано.

Работы над Ту-334 начались в начале 1990-х годов, хотя и медленно из-за проблем с финансированием, вызванных распадом Советского Союза. В конце концов, прототип был представлен на Московском авиасалоне в августе 1995 года.

Только более чем через четыре года лайнер совершил свой первый полет. После некоторой задержки российский «Сертификат типа воздушного судна» был получен 30 декабря 2003 года — более чем через 14 лет после утверждения! В 2007 году Ту-334 выступал на авиасалоне МАКС в Москве.

Перед Ту-334 маячили большие перспективы. За эти годы было предложено восемь вариантов машины: комбинированный, удлиненный на 54 см вариант с увеличенной дальностью полета, грузовой вариант, работающий на сжиженном природном газе, длинноразмерный (на 390 см больше оригинала) вариант и несколько моделей с более мощными двигателями.

По состоянию на декабрь 2006 года «Туполев» получил твердые заказы от семи авиакомпаний и подписал соглашения о намерениях еще с 24. Это позволило бы продать 297 экземпляров Ту-334.

В конце 2008 года сообщалось, что уже около 100 авиакомпаний выразили заинтересованность в размещении заказов на этот тип самолета.

Одним из таких заказчиков был Иран, который планировал к 2011 году наладить сборку самолетов у себя в стране и начать серийное производство в 2015 году. Учитывая такой высокий спрос, «Туполев» объявил, что российская сборка начнется не позднее января 2009 года. Однако эта цель так и не была достигнута.

В середине 2009 года, с отставанием на несколько лет от запланированного графика, проект Ту-334 был приостановлен. После более 34 лет неудачных попыток довести дело до конца разработка самолета была прекращена в пользу конкурентов-аналогов Sukhoi Superjet 100 и Антонов Ан-148.

Хотя конструктивное сходство Ту-334 с Ту-204 должно было минимизировать время и затраты, в конечном счете многомиллионная кампания завершилась неудачей. Программа охватывала три десятилетия и обошлась более чем в 4 миллиарда долларов.

Удивительно, но Ту-204, который «успел родиться» и совершил свой первый полет 34 года назад, все еще находится в производстве, а вот Ту-334 выпустили лишь две штуки, и дальше прототипов они не пошли. TURIZM.RU

На создание нового самолета, призванного заменить устаревшие Ту-134 и Як-42 было потрачено 4 миллиарда долларов и 34 года. Но до серийного производства Туполевский Ту-334 так и не дошел.

 
Туполев Ту-334 был передовым российским авиалайнером, разработанным для замены устаревших Ту-134 и Як-42, находившихся в то время в строю. На этапе разработки планировалось, что самолет начнет летать в 1995 году под крылом флагманского российского перевозчика Аэрофлота. Но, как это случется, Ту-334 так и не дошел до коммерческой эксплуатации, и в конечном итоге проект был свернут в 2009 году.
 
Он мог стать одним из самых эффективных советских авиалайнеров
Конструкторы впервые показали чертежи нового самолета в начале 1989 года. Ту-334 позиционировали как узкофюзеляжный лайнер малой и средней дальности, созданный по образцу двухмоторного Ту-204. Многие из уникальных на тот момент особенностей последнего были применены в конструкции Ту-334, включая крыло и идентичную кабину пилотов. Фюзеляж сделали чуть шире, но короче, чем у гораздо более крупного Ту-204.
В отличие от Ту-204, новый самолет Туполева имел Т-образное оперение с двигателями, установленными по бокам хвостовой части фюзеляжа, а не под крыльями.
При невероятной для конца 1980-х топливной и аэродинамической эффективности многообещающее светлое будущее Ту-334 было гарантировано.
Работы над Ту-334 начались в начале 1990-х годов, хотя и медленно из-за проблем с финансированием, вызванных распадом Советского Союза. В конце концов, прототип был представлен на Московском авиасалоне в августе 1995 года.
Только более чем через четыре года лайнер совершил свой первый полет. После некоторой задержки российский «Сертификат типа воздушного судна» был получен 30 декабря 2003 года — более чем через 14 лет после утверждения! В 2007 году Ту-334 выступал на авиасалоне МАКС в Москве.
Перед Ту-334 маячили большие перспективы. За эти годы было предложено восемь вариантов машины: комбинированный, удлиненный на 54 см вариант с увеличенной дальностью полета, грузовой вариант, работающий на сжиженном природном газе, длинноразмерный (на 390 см больше оригинала) вариант и несколько моделей с более мощными двигателями.
По состоянию на декабрь 2006 года «Туполев» получил твердые заказы от семи авиакомпаний и подписал соглашения о намерениях еще с 24. Это позволило бы продать 297 экземпляров Ту-334.
В конце 2008 года сообщалось, что уже около 100 авиакомпаний выразили заинтересованность в размещении заказов на этот тип самолета.
Одним из таких заказчиков был Иран, который планировал к 2011 году наладить сборку самолетов у себя в стране и начать серийное производство в 2015 году. Учитывая такой высокий спрос, «Туполев» объявил, что российская сборка начнется не позднее января 2009 года. Однако эта цель так и не была достигнута.
В середине 2009 года, с отставанием на несколько лет от запланированного графика, проект Ту-334 был приостановлен. После более 34 лет неудачных попыток довести дело до конца разработка самолета была прекращена в пользу конкурентов-аналогов Sukhoi Superjet 100 и Антонов Ан-148.
Хотя конструктивное сходство Ту-334 с Ту-204 должно было минимизировать время и затраты, в конечном счете многомиллионная кампания завершилась неудачей. Программа охватывала три десятилетия и обошлась более чем в 4 миллиарда долларов.
Удивительно, но Ту-204, который «успел родиться» и совершил свой первый полет 34 года назад, все еще находится в производстве, а вот Ту-334 выпустили лишь две штуки, и дальше прототипов они не пошли. TURIZM.RU 

0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться:

Новости

🖼 🔌 В Китае появятся power-банки для электромобилей. Робот-зарядник FlashBot обладает …

🔌 В Китае появятся power-банки для электромобилей. Робот-зарядник FlashBot обладает ёмкостью 104 киловатт-часов, он будет предоставлять услуги мобильной зарядки на автостоянках, улицах и в отдалённых

0

Читайте так же:

Белки в городе

Автор публикации не в сети 12 месяцев Своим Ходом 0 Комментарии: 0Публикации: 567Регистрация: 12-01-2023

Розовое озеро Сасык-Сиваш в Крыму

Сасык-Сиваш — это уникальное розовое озеро, расположенное в Крыму. Оно является одной из главных достопримечательностей полуострова и привлекает множество туристов со всего мира. Особенности озера

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Generated by Feedzy

Заявка в техподдержку